Rambler's Top100 Старый русский почтовик! Оплата в WM! Самый активный, самый надежный!
Рыболовные туры в Финляндию
Рыбалка в Финляндии
с русскоговорящим гидом!
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Форум русских рыболовов Финляндии

Рыбалка в Финляндии


главная
Навигационные
карты
Навигационные
карты - 2
пример
проектирование
навигации - 1
проектирование
навигации - 2
Сквозная навигация

Проектирование навигационной системы сайта.

Продолжение
< Начало статьи.

URL-адрес как элемент навигации

   URL-адрес сайта может быть удобным для пользователя, если названия каталогов и файлов являются информативными. Например:
www.macromedia.com/software/dreamweaver/tutorial/links.html.
   Очевидно, что по данному адресу находится страница учебного пособия по визуальному HTML-редактору Dreamweaver от фирмы Macromedia, которая посвящена работе со ссылками.
   Помимо дополнительного источника информации по структуре сайта, URL может использоваться для быстрого перехода к нужной странице путем сокращения адреса. Например, удалив часть адреса до раздела software, можно попасть на страницу, представляющую программное обеспечение компании Macromedia.
   Если в URL-адресе используются нумерованные страницы или подкаталоги, например, "page_1", то изменив цифру, можно быстро попасть на требуемую страницу.
   Т.о. использование простого и логически структурированного URL-адреса - еще один способ облегчить пользователям навигацию по сайту.
   Многие страницы содержат внешние ссылки, по которым происходит переход на другие сайты. Таким образом реализуется базовая философия Всемирной паутины, заключающаяся во взаимосвязанности ресурсов друг с другом. Обычно внешние и внутренние ссылки не отличаются по оформлению. Рекомендуется выделять ссылки, уводящие на другие ресурсы, например, разместив рядом с ссылкой какой-либо графический значок.
   Основной спорный вопрос относительно внешних ссылок состоит в том, в каком окне отображать их содержимое. Многие считают открытие внешней ссылки в новом окне плохим тоном, полагая, что, если ресурс заслуживает внимания, то пользователь на него все равно вернется. Однако, существует и противоположное мнение. Процесс навигации по сайту, как и процесс осмысления и усвоения отображаемой на нем информации, не должен прерываться переходом на другие ресурсы. А это и есть самый безобидный способ удержать посетителя на сайте, действуя согласно правилу: новому сайту - новое окно.
   При наведении на внешнюю ссылку в строке статуса должен выводится адрес соответствующего ресурса, благодаря чему пользователь может получить некоторую полезную информацию. Если ссылка ведет на файл, например, для скачивания, необходимо обязательно указывать его размер.

Текстовая ссылка как элемент навигации

   Ссылки, расположенные в тексте, не должны совпадать по оформлению с основным текстом. Если в тексте используется подчеркнутый текст и ссылки с таким же оформлением, то обнаружить команду гипертекстового перехода можно, только усердно поводив по тексту указателем мыши. Т.о. даже, если на сайте не используется подчеркивание ссылок, выделять таким образом текст, чтобы привлечь к нему внимание, крайне не рекомендуется. Так как многие пользователи привыкли воспринимать подчеркивание на web-страницах согласно первоначальному его назначению.
   Навигационные элементы сайта должны быть легко узнаваемы. Глаз пользователя должен однозначно выделять их среди других элементов страницы. Якоб Нильсен (www.useit.com) до сих пор настоятельно рекомендует использовать для оформления ссылок классический, но уже морально устаревший стандарт с синим цветом и подчеркиванием. Этот вопрос очень спорный, и однозначной рекомендации здесь быть не может. Однако в данный момент, когда практически неограниченны возможности по настройке внешнего вида элементов страниц с помощью CSS, трудно согласиться с Нильсеном.
   Кроме того, физиологи утверждают, что восприятия ярко синего цвета глазом человека ограничено из-за малого количества рецепторов, воспринимающих длину волны синего цвета. По их мнению, степень читабельности синего цвета, воспринимаемого с экрана монитора, довольно низкая в сравнении с другими цветами.
   Выбор цвета для посещенных ссылок не так актуален, как для активных ссылок. Здесь главное, чтобы пользователь однозначно идентифицировал уже посещенные ссылки. Для "отработанных" ссылок можно использовать менее насыщенный цвет, чем у активных ссылок или цвет более близкий к цвету основного текста и даже фона страницы.
   Т.о. проектирование навигации является одним из важнейших моментов при разработке сайта, отвечающего требованиям юзабилити. Если навигация сайта не логична как по структуре, так и по оформлению, то основным способом ориентации на сайте будет "метод тыка", который совершенной неуместен в такой динамичной среде как Интернет. При этом будет нарушаться основное условие работы с сайтом - оперативное получение информации при минимуме затрат времени и ресурсов.

Promo Webcom - поисковое продвижение сайтов, реклама в Интернете, анализ юзабалити, изготовление баннеров.
При перепечатке данной статьи ссылка на сайт http://promo.webcom.by обязательна!

Создать свой сайт


Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.

Покупайте на OHO.ru:
Покупайте на OHO.ru: